Школа раннего развития

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок рос не только здоровым, но и умным. Некоторые задумываются о развитие ребенка уже с рождения. Малыши уже с первых дней жизни начинают учиться: переворачиваться, ползать, сидеть, ходить, говорить. Чем старше становится малыш, тем больше знаний он получает.

Что такое раннее развитие?


В педагогике, ранним развитием принято считать обучение и воспитание ребенка с рождения и до шести лет. Каждый ребенок рождается с огромным потенциалом, который необходимо развивать. Но это не значит, что нужно с первых дней учить ребенка читать и считать.

В раннем возрасте легче воспринимается информация, но давать ее лучше порционно. Заниматься с ребенком стоит только тогда, когда ему интересно и хочется это делать.

Не нужно заставлять малыша учиться, важнее найти способ как донести нужную информацию так, чтобы ему это доставляло радость. Процесс обучения лучше всего проходит в форме игр.

Что такое школа раннего развития?


Сегодня в каждом городе есть школы раннего развития, где занимаются с детьми всех возрастов. Работают такие центры по разным программам. В каждой школе должно быть достаточно наглядного материала, а также должны работать профессиональные педагоги.

Конечно, заниматься с ребенком можно и самостоятельно, но если есть возможность, то водить в школу раннего развития будет очень полезным. Знаю по себе. Я водила старшую дочку, ей очень нравилось.

Дело в том, что у нас небольшой город и есть школы раннего развития только для детей от 1,5 лет. Но в больших городах существуют центры для совсем маленьких детей. Хотя, думаю, не все заходят водить ребенка туда с рождения.

Какие бывают занятия?


Занятия различаются не только методикой, но и продолжительностью. Я водила дочку в центр 3 раза в неделю, уроки длились около 40 минут.

Кстати, бывают индивидуальные и групповые занятия. Мы занимались в группе, мне кажется, так ребенку легче усваивать материал.

Хочу сказать, что водить на занятия стоит тогда, когда ребенок готов воспринимать новую информацию. Мы ходили с утра перед обеденным сном.
Если ребенок будет голоден или ему будет хотеться спать, то занятия не принесут пользы.

Обучение в школе проходит в форме игры. Педагоги используют различный материал: книги, рамки, лото, пластилин, масса для лепки, краски.

Программы развития


На сегодняшний день существует много программ раннего развития. В нашем городе занимаются с детьми по пособиям Зайцева и по системе Монтессори.

Методика Зайцева ориентирована на то, чтобы научить ребенка читать с помощью специальных кубиков. С помощью данных кубиков дети учат буквы, слоги, пытаются составлять слова. Начинать обучение можно в любом возрасте. Но, на мой взгляд, в два годика у ребенка еще нет интереса к чтению.

Основным принципом системы Монтессори является принцип – «помоги мне это сделать самому». Ребенок должен самостоятельно решать, чем хочет заниматься, а педагоги помогают малышам. Разработано множество ярких и красочных пособий для развития детей.

Мне такая методика наиболее близка, поэтому мы ходили в школу раннего развития, где занимаются по данной программе.

Польза от школы


Моей дочке очень нравились занятия. Важно то, что там она не только общалась со сверстниками, но и занималась по различным пособиям.

Самостоятельно мы бы не смогли проводить такие уроки. Во-первых, многие материалы очень дорогие, а во-вторых, когда рядом другие дети она становится более усидчивой.

Но стоит учесть и то, нравится ребенку ходить в данную школу или нет. Моя дочка с удовольствием туда шла, а у подруги ребенок занятие проводил возле дверей, отказываясь садиться за стол и играть. Промучив ребенка несколько раз, они перестали посещать школу.

Как выбрать школу?


Конечно, можно отдать ребенка в любую школу раннего развития, но если есть выбор, то стоит сделать его правильно.

Я выбирала центр по нескольким параметрам.

Первое, что для нас было действительно важно – месторасположение. Ездить далеко от дома будет утомительно для малыша. К тому же, мне предстояло добираться до места с двумя детьми. Поэтому я рассматривала варианты поближе к дому. В нашем районе есть несколько школ раннего развития.

Далее я смотрела на само помещение и класс для занятий. Там должно быть чисто и светло. Еще я обратила внимание на то, сколько там есть учебного материала и игрушек. Ведь чем этого больше, тем интереснее будет ребенку.

Также для меня важно было время занятий. Как выяснилось, некоторые занятия проходят после обеда, а моя дочка привыкла спать в это время. Менять режим ребенку мне совсем не хотелось.

Еще заранее уточнила у педагогов сколько деток набирается. Не хотелось, чтобы группа была слишком большой, оптимально 5-6 детей.

Учитывая все параметры, я сделала выбор школы. Нам повезло, и именно там занимались по методике Монтессори.

В школу мы ходили примерно год. Теперь мы готовимся в садик.

А вы водите детей в школы раннего развития? По каким методикам занимаетесь?


Источник

Хотите стать сильнее?

В знании сила: