Все о малышах

Все о малышах


Все о малышахДошкольный возраст занимает по шкале физического развития детей период времени от 3 до 6 лет, и вносит немалый вклад в психическое развитие малыша. Ведь за эти годы малыш приобретает многое из того, что остается с ним на долгое время, определяя его личность и последующее интеллектуальное развитие.

Несомненно, Вам, родителям, интересно знать все о малышах, а если внимательно будете изучать своего малыша и наблюдать за его реакциями, то обязательно обнаружите его интересы, а также выявите, что именно его радует и что успокаивает. Статья Все о малышах поможет Вам в этом.

Взаимопонимание между детьми и родителями
Взаимопонимание доставляет сильное ощущение единства между малышом и родителями. К примеру, малыш бросает свою игрушку, чтобы вы подошли и вернули ее на место. Со временем для него это станет игрой, которая будет способствовать чувству близости. Но если вы покажете ребенку, что вам невесело играть в эту игру, то взаимопонимание между вами исчезнет.

Подражание малыша
Ребенок в возрасте 1 года постепенно начнет понимать, над чем вы смеетесь, а к чему относитесь серьезно. В этом возрасте дети нередко играют в подражательные игры. Иногда подражание является способом привлечь внимание взрослых, тогда как в других случаях – повторением того, что малыш наблюдал и пережил раньше.

Инициатива малыша к общению
С течением времени малыш все больше понимает внешний мир. Он проявляет интерес не только к движениям своего тела, но уже делает попытки понемножку воздействовать на окружение. К примеру, малыш хочет брать все в ручки и сосать все то, до чего может дотягиваться. Так постепенно он начинает проявлять инициативу к общению.

Движения и взаимодействие
По мере того, как ребенок все четче воспринимает внешний мир, он становится менее эгоцентричен. Он все чаще начинает взаимодействовать с родителями, так как понимает, что именно родители удовлетворяют его насущные потребности. Возможно, с вашей помощью он попытается проверить, в какой ситуации и положении ему комфортнее.
Здесь следует отметить, что когда нагрузки слишком возрастают, взаимодействие ребенка с окружающим миром может ухудшиться. Помните, что малыш должен накапливать опыт в спокойном темпе, при постоянном окружении.

Несомненно, всем родителям и тем, кто планирует завести ребенка, будет нелишним узнать все о малышах, в частности о психическом и физическом развитии малышей. Далее мы рассмотрим, как проявляется любознательность малыша, и не приносит ли она неприятности.

Любознательность малыша
Когда ваше чадо возится с окружающими предметами, изучает их, он учится владеть своими руками, слышать ушами и видеть глазами. Ртом он начинает определять вкус предметов, носом – их запах. Таким образом, ребенок устанавливает их свойства. Малыш учится ползать, сидеть, ходить и потихоньку начинает осознавать, чего он может достигнуть самостоятельно, а чего – с помощью взрослых.

Иногда любознательность малышей приносит неприятности. Поэтому чересчур много возможностей для активной игры предоставлять ему небезопасно. Но иногда бывает, что дом наполнен массой прекрасных вещей, совершенно не рассчитанных на активность маленького карапуза. Будьте в курсе: это мешает не только нормальному развитию малыша, но и установлению контакта с ним.

Опыт
Малышу бывает нелегко усвоить, что же такое опасность. Ребенок постепенно изучает свое окружение, и от всех опасностей, конечно же, невозможно спрятать. Только личный горький опыт ребенку приносит знание. Например, когда он с вашей помощью поймет, что чай горячий, это станет для него не так опасно, если же он сам дотронется ручкой до горячей чашки – ребенок уже осознает, что горячая чашка для него опасно.

Восприятие своего тела
Игры, связанные с различными движениями тела, ребенку очень нравятся. Ему приятно, если вы попросите его указать на глазки, носик, ушки, пальчики. Ему нравится отыскивать названные части тела у папы, мамы, дедушки, бабушки. Но это совсем не означает, что восприятие ребенком самого себя уже довольно определенное. В действительности четкая картина всего, что связано с купанием, кормлением, сном, формируется у ребенка только на втором году жизни.

Все о малышахРазвитие эгоцентризма
В повседневной жизни маленький ребенок устанавливает все более отчетливые связи между собой и своим окружением. Когда окружающая среда малышу полностью незнакома, для него очень много может значить, к примеру, знакомая игрушка, с которой он привык играть и т. п. Объясняется это тем, что в период осознания своего «Я», маленький человечек обращает огромное внимание не только на себя, но и на свои личные предметы. Одним словом, у него развивается сильный эгоцентризм.

Развитие собственного «Я»
Познавать себя малыш начинает в течение сенсомоторного периода. В этом возрасте помогайте ему сформировать позитивное представление о самом себе. В складывающемся восприятии малыша самого себя значительную роль играет то, как с ним обращаются те, которых он любит и к которым относится с доверием. Еще задолго до того, как ребенок начинает понимать значение слова «Я», развитие «Я» уже начинается; продолжается же оно долгие годы.

Напоследок стоит отметить, что на создание предпосылок, благоприятствующих развитию вашего малыша, в первую очередь влияете вы сами, а также условия, в которых вы живете.

Категория: До семи лет

Теги: Развитие малыша

Если вы искали информацию о Все о малышах и данная статья показалась вам не полной, посмотрите похожие материалы на тему Все о малышах
Похожие материалы:


Источник

Хотите стать сильнее?

В знании сила: